ФЭНДОМ

Странник

Текст относится к диздокам игры Perished Lands - Неизвестная Угроза, предназначен для раскрытия игрового мира. Написан не полностью и кусками.

  1. Поиск бункера. Опустевшее поселение.
  2. Дары эры раздора. Начало пути.
  3. Преграда. Нападение. Нет патронов.
  4. Спасение в хранилище.
  5. Дальнейший путь. Расколотое здание. Предупреждение.
  6. Тихое поселение. Отказ от оседлости.
  7. Новосранск. Битва с наемниками. Госпиталь. Бункер.
  8. Раскол. На север. Рейдеры. Волчица.
  9. Неизвестность.

1.

Человек в пыльном плаще пустынного цвета, маской на лице, походных сапогах и рюкзаком за спиной шагал через поле, покрытое металлическими и бетоными обломками, а за его спиной садилось Солнце. Его звали Странник. Было у него и другое имя, но оно уже стало почти чужим. Странник возвращался из разведывательного похода, где он наткнулся на опустошенный бункер. Таких бункеров было построено много, но их довольно трудно найти и почти все они были уже пустыми. Смутное чувство тревоги преследовало его на всем протяжении обратного пути. Почему не встрелилось ни одного патруля? Куда делись охотники? Он ускорил шаг. Через некоторое время впереди с холма открылся вид на его поселение. Обычное поселение. Такие же обвалившиеся руины, палатки и дырявые хибары, как и везде. Но вот людей не было видно. "Что-то случилось. Вне всякого сомнения." - подумал он. Замедлив шаг, он начал подозрительно осматриваться по сторонам. Враги всех забрали? Эпидемия? Но где же трупы? Наконец, он заметил живого человека. На крыше одного из домов стоял парень с винтовкой и махал ему рукой. -- Странник! Иди сюда! - крикнул парень. И Странник пришел к нему, поднявшись по лестнице наверх через дыру в потолке. -- Где все? - спросил он. -- Ушли. Просто взяли и ушли. Какая-то параноя у всех. Сказали, что с севера идет УГРОЗА. Но так и не смогли объяснить, что это. Быстро собрались и разбрелись кто куда. В основном, на восток. -- А ты остался? - спокойно произнес Странник и сел на край ящика, лежавшего тут. -- Я и ещё два десятка других. Не то что бы мы не боялись, просто... сам незнаю... -- Ладно, увидимся вечером. Непонятно всё это.

Шел 2080-какой-то год. Мир лежал в руинах после продолжительного хаоса, последовавшего после того, как часть людей покинула планету на гигантском космическом корабле. Поселение называлось "". Когда было основано - неизвестно, но до этого тут были руины разрушенного сорок лет назад одноименного города. Никаких явных причин для бегства не было. Но они ушли. Почти все. И всё это всего за две недели, пока его не было. В поселении остались двадцать два охранника. У них были большие запасы продуктов и рация. Правда, из-за непонятных помех она была бесполезна. Ну и пусть остаются. Если выживут, когда неизвестная УГРОЗА дойдет до них, то расскажут. А Странник решил тоже уйти. Зачем оставаться в пустом городке? Вокруг он уже всё обследовал - пора двигаться дальше. На следующий же день он попрощался с оставшимися и вышел на дорогу. Собираться ему долго не пришлось. Только собрал все патроны для дробовика, засунул в рюкзак сушеную еду и наполнил фляги водой. Двуствольное ружье висело у него за спиной. Он двинулся в путь...

Путь лежал через открытые пространства. Безжизненные пейзажи, неподвижные обломки, высушенные поймы рек, застывшая картинка. И мусор. Бесконечная свалка бесполезного пластика, целлофана и бетона. Но по крайней мере этот мусор можно было жечь, а из бетонных плит можно было соорудить жилище. Даже погода замерла. Не было ни жарко, ни прохладно. Только иногда порывы ветра пригоняли тучи пыли. Иногда ветер случался настолько сильным, что оставаться на открытом пространстве было опасно для жизни. Но это редко. Ну и кислотные дожди могли пролиться совершенно внезапно.

Первый привал он сделал в бывшем здании магазина. Вывеска всё ещё манила к себе яркими цветами. Только вот с другой стороны отсутствовала стена и потолок. Это было высокое здание, но его верхняя часть была раскидана вокруг в виде обломков. Здесь Странник обдумал предыдущие события. Он нашёл бункер. Бункеры создавались до Бегства для долговременного хранения припасов и разного имущества, в основном для военных и правительства. Этот бункер был скорее всего военным. Если быть точнее, то это не он нашёл бункер, а какая-то группа марадеров. Те явно шли зная свою цель. Странник преследовал их, оставаясь незамеченным. Несколько раз он едва не терял их след. Но те двигались строго к цели и не отклонялись от неё. В конце их ждал неприятный сюрприз. Когда эта группа из семи человек столпилась у входа, из амбразур выдвинулись автоматические пулемётные установки и нашпинговали их свинцом. Страннику не оставалось ничего, кроме как радоваться, что это не он оказался там. Он отметил в голове местоположение бункера и двинулся назад, в своё поселение. Никаких записей он не вёл. Откуда взялись эти марадеры, осталось загадкой. Вокруг не было никаких людей, только мусор и запустение.

2.

Прошло немало времени. Он шел и шел на запад, по свежим следам. Попадались опустевшие города и поселения. Какие-то заводы и склады. Но всё было пусто - только голые стены и бесполезный мусор. Ночевал он обычно в таких постройках, опасаясь внезапного кислотного дождя, которые иногда происходили тут. "Куда я иду?" - задавался он вопросом, отдыхая на остановках. Он не мог дать четкого ответа на этот вопрос и это ему нравилось.

в голове его было пусто, ни одной мысли. Ему нравилось это состояние, в этом было что-то первобытное... нет, скорее даже животное. Его покрытый пылью, выцветший плащ развевался от усиливающегося ветра. За спиной у него был военный рюкзак, а в одежде припрятан небольшой автомат. Он не хотел сейчас ни о чём думать... Его своеобразную медитацию прервал рокот мотора. К нему приближалась странная машина. Странник засунул руку за пазуху и взялся за автомат. Когда машина приблизилась, он разглядел её ржавый трубчатый корпус, водителя в очках-консервах и маске, и кого-то позади него. Объехав плиту, машина со скрипом остановилась, подняв небольшое облачко пыли, которое унеслось с ветром. Из заднего сиденья поднялся охранник (именно так о нём подумал Странник, когда увидел его кожаную броню, нашивки и дубинку) и спросил: -- Ты тоже бежишь от мутантов? "Каких ещё мутантов?" - подумал Странник и ответил: -- Я просто иду... -- Дальше идти некуда. Предлагаю поехать с нами в город и присоединиться к нему. Если нет -- мы пристрелим тебя на месте, потому что... - начал монотонную речь охранник.  -- Хорошо, я с вами, - громко прервал его Странник. -- Чтобы ты не связался с рейдерами и марадёрами, - спутанно закончил речь охранник и показал на место рядом с ним. Через несколько минут они пересекали мост через небольшую реку. Недалеко от них возвышался другой мост, намного больший, но полностью разрушенный. Вода была мутноватой, но получше, чем встречалось до этого. Они въехали в город, точнее в какие-то каменные безжизненные руины. Проехав пустую улицу, по краям которой стояли дома с пустыми чёрными проёмами окон, машина заехала на подобие площади. Здесь уже было не так мрачно - горели костры, на каких-то креслах (кажется автомобильных) и скамейках из досок и шлакоблоков сидели люди. Посредине этого места стоял танк. Похоже, он выполнял роль обычного памятника. Машина остановилась около длинного здания, у которого были целы только два нижних этажа - всё остальное было голыми стенами с рухнувшими перегородками. -- Здесь можно ночевать, - произнёс охранник, -- завтра зайдёшь в Информационный Центр для регистрации. Кстати, как тебя зовут? -- Странник, - ответил тот, перелезая на землю через раму. -- Ещё один странник... Негромко зарокотав мотором, машина уехала. Странник вошел через прямоугольный тёмный вход внутрь здания. "Неужели это и есть, то место, куда я шёл?" - подумал он, оглядываясь вокруг. Здесь было большое грязное помещение, тускло освещенное редкими электрическими лампочками. Из коробок, каких-то контенеров и гнилых матрасов были собраны подобия кроватей. Эти кровати стояли повсюду, вперемешку с импровизированными столиками, полками и просто ящиками. На некоторых располагались люди, похожие на странника - в пыльных плащах, с рюкзаками и оружием. Такие места были практически в каждом поселении, кроме совсем уж маленьких. Побродив вокруг, Странник выбрал себе место подальше от других, ограждённое небольшой стенкой, наподобие военного укрепления. Он положил рюкзак на пол и, наконец, снял пылевую маску с очками. Достал платок и вытер себе лицо, потом вытащил флягу и выпил всё, что осталось. Растянувшись на "кровати", он вытащил автомат и положил на ящик перед собой. -- Это "А-301", -- внезапно раздался голос над его головой. Странник потянулся к своему автомату. -- Не надо, я оружейник, - добродушно произнёс голос. Хотя он не понял, каким образом некое звание "оружейник" даёт право лезть к его оружию, Странник не стал прятать автомат. Он повернулся и увидел лицо молодого человека. -- Где ты достал его? И где ты берешь патроны к нему? -- Выменял у одного торговца. С патронами. В автомате оставалось всего одиннадцать патронов. Это были последние. А нашел он его на старом скелете в каком-то бункере. Оружейник подошел поближе. -- Это короткая версия безгильзового А-300, они почти все оказались без прикладов потому что... Внезапно по стене здания забарабанили пули и Странник вскочил. -- Что происходит?!! Оружейник оставался спокоен, как и все остальные. -- Просто кто-то стреляет, - ответил он.

7.

Утром следующего дня Странник выходил из такого же рухнувшего здания, но с вывеской "Информационный Центр", где внесли его данные в компьютер. Теперь он официально являлся гражданином свободного города. Только вот названия у этого города пока что не было. Всё ещё только начиналось. Здесь не было ни стариков, ни детей. Ещё недавно тут вообще никого не было. Новых граждан города собрали на инструктаж. Пришел человек в красном комбинезоне и надетом поверх него кожаном доспехе. Он представился "Артуром Твёрдым, Представителем Старейшин". Кто такие эти старейшины, странник до конца не понял, но было ясно, что они находятся на верхушке местной иерархии. Представитель Старейшин рассказал о том, что город находится почти в осаждённом положении. С севера угрожают банды рейдеров, с юга - некие наёмники. Но наёёмников сдерживает база каких-то рейнджеров. А на востоке - "нет пути". После этого всем раздали воду и разную еду. Страннику достались куски копчёной говядины, какие-то овощи и настоящий хлеб. - Те, кому срочно нужны деньги - на восстановительные работы, кто хочет пострелять - идите на базу рейнджеров и сообщите, что вы - ополчение из города. А остальные - идите куда хотите, только не вздумайте предать нас. Представитель закончил речь и затерялся в жующей и бубнящей толпе. Откуда-то недалеко раздался голос из динамика "сегодня бурь не будет". Покончив с завтраком, Странник огляделся и заметил чёрные надписи и указатели на стенах. Большая стрелка со словами "База рейнджеров" указывала туда, откуда он вчера приехал. Он немного колебался, выбирая между "пострелять" и "куда хочешь". Но, несмотря на такое малое количество патронов, он всё же направился на базу. За ним пошло ещё несколько человек. - Учтите, что за ваши задницы никто не отвечает, - раздался хриплый голос сзади. Странник оглянулся и посмотрел на говорившего и, заодно на остальных. Это произнёс мускулистый старик в бронежилете и вязаной шапке с очками-консервами. У него были такие же нашивки, как у вчерашнего охранника, но вид был более внушительный. У него не было заметно никакого оружия. Ещё там было около десятка неприметных, похожик на Странника людей в пыльных плащах. У некоторых лица были скрыты масками. В руках двоих он заметил странные, винтовки, которых никогда ещё не видел. У остальных было разное старьё и самоделки. Позади шли парень с девушкой, которая несла на плече обычную двустволку. У парня что-то висело за спиной, но не было видно, что это. он что-то рассказывал девушке, была слышна фраза "эти жмоты из бункера". Прошагав по улицам, группа людей вышла на равнину. Через какое-то время они дошли до базы. Она состояла из двух частей. Сперва шла большая бетонная ограда, местами рухнувшая и дырявая, которая окружала палаточное поселение, потом начиналась настоящая крепость с башнями и казематами. Как и положено, перед воротами стоял пост, на вышках трочали пулемёты, а вокруг был ров, колья и колючая проволока. Ворота открылись, но Страннику и остальным пришлось отпрыгнуть на край дороги. Оттуда выехала страшная машина, обшитая железными листами, покрытая колючками и мешками с песком. За ней строем вышли солдаты. Они были в бронежилетах, касках и с автоматами. У каждого было по 4-6 гранат, все в противогазах и с ранцами за спиной. Позади шёл какой-то странный симбиоз человека и робота, нёсший тяжёлый пулемёт. Рядом с ним шёл офицер с таким же автоматом в руке, как и у странника. - Это экзоскелет. Стальные кости и мышцы для человека, - сказал старик в броне, заметив удивление новичков. Когда они вошли внутрь, там их уже ждали другие ополченцы. Без лишних церемоний, перед ними поставили ящики и вёдра с патронами и ручными гранатами. Тут были разные калибры, и Странник взял десять продолговатых прямоугольников с надписью "5,2мм БГ". На лицах многих была радость. Видимо, "пострелять" они любят, а патронов всегда не хватало. Двоих со странными винтовками увели заряжаться внутрь серого подсобного помещения, которое стояло прямо посередине двора. Старик тоже зашел туда. - Пушечное мясо! - крикнул неизвестный из-за ограждения. - Внимание! Всем ополченцам - выдвигаться в зону прорыва в сопровождении наших офицеров, - перекрыл крик громкий голос из динамика. Ворота снова открылись и вышла первая кучка ополченцев. Остальные в спешке заряжали оружие и готовили снаряжение. Странник начал сомневаться, было ли это разумно - становиться ополченцем.

Чтобы описать то, что Странник увидел потом, можно применить только одно слово - "хаос". Он никогда ещё не видел как такое большое количество народу бежит и стреляет в другую толпу. От взрывов и выстрелов не было слышно ничего. Он взобрался на холм и ему открылось поле боя во всей "красе". Широкая полоса, покрытая рвами и насыпями, с обеих сторон которой виднелись вспышки. Кое-где ползали тёмные прямоугольники боевых машин. Десятки очагов пожаров и дым повсюду. - Ложись! - крикнул подоспевший сзади старик и с силой придавил Странника к земле одной рукой. Это было вовремя: Чёрная точка внизу остановилась и из неё полетели огненные полосы прямо в их сторону. - Осторожнее! - старик отполз к камню справа и показал на другой камень левее. - Ты офицер? Что нужно делать? Старик злобно посмотрел на другого ополченца, который пришел позже и тоже начал стоять и смотреть. Когда тот лёг, старик снял со спины старый автомат и хрипло крикнул: - Наша задача - это прикрывать правый фланг боевой группы "Кит", - он показал пальцем на тёмный корпус машины, которая уже добралась почти до другой стороны полосы укреплений, но остановилсь за укрытием, - мы уже отстаём, так что надо действовать быстро. Для начала подстрелите этого гада! Странник плохо видел. Это уже много раз доставляло ему неприятностей. Ополченцы в нерешительности посмотрели друг на друга, но где-то сбоку раздался безобразный крик и выстрелы. Странник увидел одного ополченца с автоматом, который сделал несколько выстрелов и кинулся вниз. Казалось, его сейчас подстрелят, но он залёг так же быстро, как и вскочил. - Вы двое - делайте так же! - крикнул старик, как только враг внизу начал стрелять по камню, за которым залёг первый смельчак. Он обращался к Страннику и тому, кто был правее его. Странник не помня себя вскочил на ноги и тут же, споткнувшись, упал. Второй тоже упал, но уже от пули. Через них перепрыгнули ещё двое и спрятались за большим камнем. Тот враг, что был внизу, бешено поливал огнём ополченцев. Странник отполз к другому камню и начал стрелять не целясь, просто подняв над камнем автомат. Старик, который тоже переместился дальше, подал знак прекратить такую стрельбу. Затем он достал гранату и показал её всем, чтобы они тоже приготовили гранаты. Когда он увидел что они готовы, крикнул "Кидай!". Все кинули гранаты. Взрывы не задели противника, который лёг в углублении бетонных обломков, но заставили его прекратить стрелять. - А теперь все вместе!!! Огонь!!! - крикнул старик и, приподнявшись, начал стрелять. Остальные быстро поднялись и тоже начали стрелять. Кто поразил цель - было непонятно. Переместившись вниз, уже не так опасаясь обстрела, они добрались до насыпи и залегли за ней. - Поздравляю. Мы подстрелили одного наёмника, - ухмыляясь говорил старик, - и продвинулись на несколько десятков метров. Но там их ещё сотня! Ха-ха! Рядом лежал раненый ополченец. Ему только задело бок, но воевать дальше он был не в состоянии.

Когда они добрались до тела наёмника, появился ещё один раненый, которого пришлось оставить дожидаться помощи после боя. Медиков поблизости не было. Наёмник был облачён в чёрную боевую броню и полностью закрытый шлем. Под ним торчал приклад неизвестной винтовки. Кто-то спросил: - А кто его нанял? Старик только пожал плечами. -

Госпиталь поселения

Странник открыл глаза. Он лежал в чистой палате, ноги были перевязаны. Он вспомнил вчерашний день: Ему прострелили обе ноги в самом начале боя. Правая ещё ничего, но из-за раны в левой он потерял много крови. В палате был еще один. Парень в военной форме и перевязанным торсом сидел на кресле рядом с пустой койкой. Когда он заметил, что Странник проснулся, сказал: - А, очнулся... Мы победили. В голове странника промелькнули вчерашние события. Быстрые сборы на военной базе, затем без лишних церемоний их направили на поле боя. Да, это было настоящее поле боя - с траншеями, ограждениями, рвами, взрывами, стрельбой и даже что-то там ездило их техники. Но первый же противник - один-единственный наёмник, засевший в бетонных обломках, остановил своей пальбой отряд ополчения из города и ранил нескольких. На том сражение и закончилось для Странника. Он спросил солдата, которого звали Иван про исход сражения и кто были эти наемники. Тот рассказал, что вчерашнее сражение - самое круаное в последнее время, решающий удар, которым наемники хотели захватить город. За ними стояла армия некоего генерала Голубева, которые изгнали Рейнджеров из их города Метанска, но сами потеряли много сил. Откуда появились наемники, пока неизвестно. Возможно, пленные что-то расскажут. Так вот, вчера эти наемники вышли из своих укреплений и пошли в массированную атаку. Рейнджеры смогли сдержать их до подхода подмоги, затем сами отбросили их от полосы укреплений в пустоши с помощью ударного отряда с броневиками и экзоскелетами. - Кто лиидер Реинджеров и почему вы так называетесь? - спросил Странник. Лидером был генерал Кузнецов, который был военным ещё до Бегства (как и его оппонент генерал Голубев). Название происходило